Human Resource Management
|
Как побороть «дедовщину» на работе?
Постарайтесь выяснить, вызывает ли этот человек неприятные чувства только у вас или вообще у всех, — советует специалист по тренингам для менеджеров Миранда Кеннет. — Страдальцам нужна компания. Простой обмен репликами или записками может смягчить злобу. А еще, обуздав эмоции и понаблюдав, возможно, вы обнаружите, что человек становится неприятным в определенное время или в результате неких причин». Если же неприятные чувства возникают только у вас, то вы, вероятно, имеете дело с задирой, любителем «дедовщины». «Задиры выбирают людей, над которыми легко издеваться, — говорит Кеннет. — Дайте отпор. Будьте не агрессивны, но тверды». Без обобщений Одному достаточно сказать, что он неприятно себя ведет. «У некоторых людей есть замечательная привычка не уметь смотреть на себя со стороны», — говорит Роберт Саттон, профессор Стэнфордского университета, автор книги «Не сидеть в заднице: создание цивилизованного рабочего места и выживание в нецивилизованном». — Когда им отвечают, они часто не могут поверить, что в самом деле так плохо себя вели». Всякий раз, когда вы бросаете вызов, говорите, основываясь на конкретных примерах и оперируя фактами. «Будьте предельно конкретны, — настаивает Кеннетт. — Обобщения ослабляют вашу позицию. Выстраивайте конкретные претензии, например: я очень недоволен тем, как вы обрушились на меня с нападками в присутствии клиента. Тогда вам не смогут ответить, что вы неправильно что-то понимаете». А если это босс Есть ситуации, при которых ваши возможности сопротивления ограничены. «Если это ваш босс, придется найти стратегию, которая сработает именно с ним, — предлагает Кэри Купер, профессор психологии в Университете Ланкастера. — Постарайтесь вычислить психологические потребности этого человека. Это может стать в некотором смысле смешной игрой». Кеннет предупреждает, что не надо слишком серьезно относиться к сложившейся ситуации: «Если вы почувствуете себя жертвой, то будете терять энергию и неприятный человек победит. Как говорится, для того, чтобы кто-то стал жертвой, нужны как минимум двое». Стоит также, не горячась, попытаться «переосмыслить» опыт работы на кого-то неприятного, чтобы извлечь пользу из этого, считает Кеннет: думать вообще полезно. Лучшая защита Если это коллега, пригодятся некоторые из уже высказанных советов, но с оговоркой, что просто игнорировать неприятного человека может быть проще, чем пытаться с ним работать. С подчиненными очевидный ответ — уволить. Однако профессор Саттон отмечает, что это может оказаться трудным делом, если речь идет о ценном сотруднике: «В этом случае вы должны по крайней мере дать ему понять, как его поведение воспринимают другие. Некоторые люди могут и должны учиться». Приходится в каких-то вещах быть прагматиком — нарастить толстую кожу не так уж плохо. «Коллег не выбирают. Всякий раз, когда люди работают вместе, возможен конфликт, — отмечает профессор Купер. — А еще следует признать, что бывают ситуации и люди, которых нельзя изменить».
|
Категория: Управление конфликтами | Добавил: Manager (10.12.2010)
|
Просмотров: 615 | Комментарии: 3
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|